ЛЕКЦИЯ ВВОДНАЯ

 

 

           У северного берега озера близ Хогвартса Четырёх расположено небольшое одноэтажное каменное строение. По стенам и крыши временами пробегает голубой луч света испускающий электрические разряды, но стоило притронуться к нему, как человек взмывал в небо как перо, но в штормовую погоду голубое свечение сменялось на жёлтое и и излучало тепло, так что кромка озера покрывалась туманом. Сколько ни спрашивали обитатели замка Ставра о магии этого здания, он лишь хитро улыбался и загадочно изрекал непонятную фразу типа "когда положено будет - всё узнаете". Все ученики в принципе уже привыкли и ничего кроме голубого электрического свечения ни ждали. Погода стояла солнечная и безветренная. Ученики неспеша шли на первый урок в этом здании, раньше никто ещё ни заходил туда. Решив полевитировать парочка учениц дотронулись до свечения, но ничего не произошло.

           - Странно, раньше можно было летать вокруг здания как птица, почему сейчас не сработало? - Спросила одна из учениц.

            С крыши здания послышался голос Ставра.

            - Дом открыт для вас, вот вы и не можете летать. Это часть защиты, те, кто чужд дому - не могут к нему приблизится и просто левитируют, лишь те, кому доступ открыт могут свободно передвигаться. *Ставр сидел не крыше и что-то прикручивал к шпилю. Легко спрыгнув с крыши преподаватель столь странного предмета отряхнулся и хлопнул в ладоши. На шпиле стал светиться разными цветами прибор смутно напоминавший смесь военного радара и телескопа.

            - Я понимаю, что полетать здесь как птица было приятным развлечением, не расстраивайтесь, это место таит в себе ещё множество секретов. Ну а теперь может пройдём внутрь. *Двери сами распахнулись и все вошли. Снаружи помещение казалось маленьким, максимум на одну комнату. Внутри же оказался огромный лабиринт из комнат и залов.*

            - Прошу, пройдёмте в этот зал. Бродить по лабиринту не советую. Все переходы даже я не знаю, неделю назад три дня бродил, пока Асгаста сквозь стену меня не вытащила на улицу.

Зал как зал, похож на на обычные кабинеты в замке, только у стены горел огонь в каменной чаше. Странный огонь. Если к нему приблизится близко и внимательно посмотреть можно заметить, как в огне словно фильм плывут кадры жизни какого-то поселения. Люди были одеты в белые одежды и двигались столь странно, что на первый взгляд можно было подумать, что они танцуют...

-  Не отвлекаемся, давайте я расскажу вам о предмете, который мы будем изучать.

- Да что за название дурацкое "фарийская арифметика", математика наверное как в магловских школах, и зачем я сюда припёрся - С задней парты послышался ехидный голос ученика, который нарочно говорил так, чтобы преподаватель его услышал.

- Во-первых, ни фарийская, а ХАРИЙСКАЯ. *При произнесении этого слова стены задрожали и ученик свалился со стула, т.к., стул под ним рассыпался в прах.* Во-вторых - не зная броду, не лезь в воду! Если не уважаете мудрость паря, долго в нашей школе вы не задержитесь, поскольку самосовершенствование - главная цель обитателей Хогвартса. Если хотите узнать "что такое" этот предмет и "с чем его едят" - успокойтесь и слушайте, ежели хотите продолжать смотреть так на меня с ненавистью - дверь открыта. *Парень покраснел как варёный рак и выкрикнул "Ну и пошёл он этот предмет" и направился к двери. Вихрь воздуха подхватил его и со свистом и скоростью пули вышвырнул его за двери. Двери с грохотом захлопнулись и наступила тишина, лишь слышался гул эхо в лабиринте. Девушки с ужасом смотрели на преподавателя. Ставр же с доброжелательным выражением лица сел за стол.*

          - Не беспокойтесь, с ним всё в порядке Хар лишь слегка проучил его. Видите ли, Дух мудрости, что здесь обитает, не любит когда люди пренебрежительно относятся к знаниям и не уважают ни себя ни других. И я тоже. Да, первый блин, да комом. Но как вы думаете, чему учит нас сей случай?

          - Может тому, что каждому -  по его умственным возможностям?*по залу разнёсся хохот.*

          - Нет, правда, профессор, почему такое интересное название?

          - Название происходит от имени рода, одного из начальных родов людей, что прибыли на эту планету и создали Гиперборею. Как известно, четыре рода славян прибыли на Мидгард-Землю, это ДАрийцы, ХАрийцы, Рассены и Святорусы, потомками которых мы и являемся. ХАрийцы были навигаторами, они могли видеть многомерные пространства, именно они планировали поселения и храмы, священные рощи, пирамиды и могли двигать горы силой мысли, все строения обладали огромной магической силой. Знания, которыми они пользовались для гармонизации пространства, подчинены принципу числа. Сейчас даже в магическом мире мало кто строит здания, способные сделать своих хозяев неуязвимыми и продлить жизнь на десятки-сотни лет. Даже когда меня обучали, нас на курсе было всего три человека.

           - Скажите профессор, что, неужели здание может быть источником силы?

           - Да, и не только здания. Всё, что ранее делали наши предки излучало Силу. Ведь из магловской школьной программы вам известно о силе числа "Пи", а знаете от куда оно появилось? И что за магия стоит за ним? Скоро узнаем. На первый взгляд ХАрийская арифметика похожа на математику, но это не так. ХАрийская арифметика ближе всего к понятию Арифмантика (смысл, значеник чисел, символов и знаков), но и оно не полностью описывает мантику. В арифмантике важно само значение отдельно взятого числа, но не всей той магии, что оно даёт, в арифмантике нет целостности. Как бы сказала Асгаста - нет личности, есть лишь отдельно человек, индивид, индивидуальность, но нет ни души ни духа. Не смотря на свою чёткость и неизменность ХАрийская арифметика описывается философскими априориями и порой чтобы раскрыть смысл одного определения - придётся написать целый трактат. Подумайте, вы постоянно встречаетесь с магией чисел, она живёт в вас и вы тоже подчинены принципу числа. Каждый из вас знает, что такое магия и сила числа, это и будет вашим домашним заданием.

*Со стороны замка послышался удар колокола. Уроки закончились.*

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1. Чему учит невежество?

2. Что, по вашему, такое мантика числа? И что такое ХАрийская арифметика? Почему эти понятия не тождественны?

          - Ну что же, не гоже парить мозги в такой славный день, да в помещении. Знания закрепляются, когда они не обременительны и могут сопрягаться с отдыхом. Айда на пляж!

*Выйдя из прохлады помещения на жаркий берег озера все увидели странную картину: В озере, гигантский кальмар держит щупальцами и окунает в воду парня, что устроил сцену на уроке. Тот во всё горло кричит, что "не будет больше" и "отцепите от меня это членистоногое"...Ученики  смеются, а Ставр в полголоса спросил "и что это он успел сделать кальмару? Ну что вытащим его, али пущай купается? Ладно, мы же не изверги". Когда парня вытащили он всё кричал, что "щупальца бы ему по отрывать, и всё остальное тоже". Ставр подошёл к парню и присел перед ним.*

           - От куда ж столько злобы? Ты злишься на него, или на СЕБЯ? Я понимаю, ты зол, расстроен и хотел бы "плюнуть на школу". Успокойся  просто подумай, почему так происходит. *Парень уставился злобными глазами на учителя и вдруг его выражение лица изменилось. Ставр понял, что парень хотел бы заплакать, но сдерживается из последних сил. Ставр подхватил его под локоть и повёл в сторону Терема Белояров.*

           - Пойдём, поговорим. ВСЕМ ПРИЯТНО ПРОВЕСТИ ВЕЧЕР, ВОДА В ОЗЕРЕ ТЁПЛАЯ, ДА И ЗАВТРА ПЕРВОЙ ПАРЫ НЕ БУДЕТ, ТАК ЧТО РАЗВЛЕКАЙТЕСЬ. * И они пошли. Парень буркал под нос, что "я ничего не хочу", "всё достало" и ещё что-то невнятное. А тем временем на пляже развернулась жаркая дискуссия, каждый хотел поделиться впечатлением о уроке и выразить своё мнение...*

 

 

СОВА ПРОФЕССОРУ

 
Используются технологии uCoz